В статье рассказывается о преимуществах использования услуг страховщиков для управления рисками на производстве. В качестве "одного из наиболее удачных примеров" сотрудничества предприятий и страховщиков приводится партнерство "крупнейшей корпорации страны ОАО "Газпром" и Страховой группы "СОГАЗ"". Этому примеру посвящено более половины статьи.
Время и деньги, Казань,
29 апреля 2005 г.
СОГАЗ: от рисков к менеджменту 824 просмотра
Рост аварийности производств, сложность и непредсказуемость внешней среды, усиление конкуренции, актуальность задач повышения капитализации и инвестиционной привлекательности бизнеса вкупе с увеличением горизонтов планирования привели к тому, что перед руководителями предприятий все чаще встает вопрос о комплексном подходе к управлению рисками.
Анна ЧАШЕЧНИКОВА
До недавнего времени в нашей стране главенствовал традиционный подход к этому направлению деятельности. Это означало, что каждый риск рассматривался как самостоятельная угроза бизнесу. При этом в процессе осуществления мероприятий по снижению рисков отсутствовала координация между различными подразделениями компаний, а также не учитывалось влияние рисков на общую экономическую выгоду. Даже сегодня, несмотря на очевидное понимание руководителями предприятий необходимости ведения комплексной политики управления рисками, примеры успешной реализации проектов риск-менеджмента пока единичны. Наиболее жизнеспособной в нашей стране показала себя модель, когда партнером компании при построении механизма управления рисками является страховщик. Без сомнения, страхование - логичный путь развития бизнеса. Грамотный страховщик, владеющий техникой риск-менеджмента и досконально представляющий себе положение дел на производстве клиента, может существенно снизить стоимость страхования и повысить его эффективность. При этом он активно участвует в разрешении любой кризисной ситуации. Кроме того, следует учесть, что страховая компания заинтересована в предотвращении ЧП не меньше самого предприятия. В качестве одного из наиболее удачных примеров такого сотрудничества можно привести партнерство крупнейшей корпорации страны ОАО "Газпром" и Страховой группы "СОГАЗ". Высокотехнологичный бизнес Газпрома периодически сталкивается с кризисными ситуациями. Преодоление и минимизация последствий этих ЧП - задача СОГАЗа. Так, в середине августа 2004 года произошла одна из самых серьезных за последние годы аварий в газовой отрасли - пожар на гелиевом заводе ООО "Оренбурггазпром". Специалисты СОГАЗа, непрерывно следящие за положением дел на предприятии, моментально среагировали на происшествие и приняли необходимые меры: оперативно провели обследование пострадавших объектов, подготовили необходимые обоснования и документы. В течение недели после взрыва Группа произвела первую выплату в размере 30 млн рублей, направленную на первоочередные мероприятия по восстановлению производства. Позднее после проведения соответствующих экспертиз СОГАЗ выплатил еще 120 млн рублей, направленные на разбор завалов, демонтаж разрушенных сооружений и другие мероприятия, способствующие локализации последствий аварии. В настоящее время крупнейший для российского страхового рынка убыток полностью урегулирован, а общая сумма страхового возмещения, выплаченного Страховой Группой в течение пяти месяцев, составила 750 млн рублей. На сегодняшний день такая оперативность в осуществлении выплат - большая редкость среди страховых компаний. В случае традиционного подхода и выделения каждого риска, страховщику пришлось бы иметь дело с окончательным ущербом от аварии и проводить работу по урегулированию заявленных предприятием соответствующих убытков. Как правило, в таких случаях масштаб аварии увеличивается на протяжении достаточно длительного периода времени - например, вследствие действия неблагоприятных природных факторов. В результате ущерб от происшествия возрастает многократно. Комплексный подход к вопросам сохранения финансового положения клиента и участия в процессе управления рисками на предприятии позволяет СГ "СОГАЗ" выступать экспертом, хорошо представляющим все риски и возможные сценарии развития событий. В результате определяются приоритетный риск и производятся оперативные выплаты, направленные на предотвращение дальнейшей эскалации убытка. По словам начальника Департамента маркетинга СГ "СОГАЗ" Алексея Смертина, специалисты Группы предлагают своим клиентам такой способ управления бизнесом, когда все опасности, с которыми сталкивается компания, рассматриваются в комплексе. "Подобный подход позволяет нам учитывать взаимное влияние рисков друг на друга и ориентироваться в первую очередь на поддержание стабильности бизнеса в целом, а не на решение каждой отдельной возникающей проблемы без оглядки на все остальное", - подчеркивает он. Существующая в Группе система управления рисками и ранее подтверждала свою состоятельность: во время паводков в 2002 году пострадало имущество трех предприятий Газпрома, и в течение недели после ЧП Группа выплатила 47 млн. рублей. Самая крупная выплата в истории СГ "СОГАЗ" и одна из крупнейших на российском страховом рынке была произведена в связи со страховым случаем, произошедшим с одним из спутников "Ямал-100", и составила 50,5 миллиона долларов. В настоящее время ведутся работы по урегулированию убытков ООО "Бургаз": в результате крупной аварии, вызванной потерей контроля над скважиной и утечкой газа и конденсатной смеси, предприятие понесло убытки в несколько миллионов рублей, 32 миллиона из которых уже возмещены. Более же мелкие выплаты проходят в компании регулярно: каждую неделю, каждый день. Правда, мелкими их можно назвать только по отношению к масштабам деятельности СОГАЗа. Система риск-менеджмента на этапе ее подготовки - дорогое удовольствие как для страховой компании, так и для предприятия. Для того, чтобы иметь возможность комплексно управлять рисками, страховщик и его партнеры должны обладать значительным объемом информации, а также располагать квалифицированными кадрами. К сожалению, подобных компаний на отечественном страховом рынке пока слишком мало. В таких условиях основным фактором, на который предприятие может ориентироваться при выборе риск-менеджера, становится опыт успешного внедрения подобных программ у страховщика. За опытом будут стоять и серьезные финансы, и профессиональные кадры, и персональный подход к проблемам каждого клиента.
Вся пресса за 29 апреля 2005 г.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии
|
|
За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков
|
|
Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании
|
|
korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%
|
|
Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году
|
|
5 колесо, 29 января 2025 г.
В России упростили оформление ДТП по европротоколу: что меняется для автовладельцев, и почему это важно для страховщиков?
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
СФ одобрил закон о возможности оформления извещения о ДТП через «Госуслуги»
|
|
Парламентская газета, 29 января 2025 г.
Совфед одобрил закон об оформлении европротокола через сайт страховщика
|
|
Frank Media, 29 января 2025 г.
Страховщики раскритиковали инициативы Минфина об ОСАГО
|
 Остальные материалы за 29 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|